Баннеры

О библиотеке

К содержанию

Приказ о назначении ответственного лица за профилактику коррупционных правонарушений

 

 

ПРИКАЗ

р.п. Пачелма

 

24.11.2023                                                                                                                                                                                                                           № 25

 

О назначении ответственного лица

за профилактику коррупционных правонарушений

 

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25декабря 2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании анализа деятельности учреждения и рекомендаций администрации Пачелмского района в целях актуализации локальных актов по предупреждению коррупции в Муниципальном учреждении культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека Пачелмского района Пензенской области»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. 1. Назначить ответственным за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений Чернову Светлану Викторовну, методиста МУК МЦРБ Пачелмского района.

2. Утвердить Положение об антикоррупционной политике согласно

Приложению 1.

3. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников МУК МЦРБ Пачелмского района согласно Приложению 2.

4. Признать утратившим силу приказы МУК МЦРБ Пачелмского района:

1) от 01.04.2016 № 19 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения  работников муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая  центральная районная библиотека Пачелмского района Пензенской области»;

2) от 19.12.2017 № 51 «Об утверждении  Антикоррупционной политики  муниципального учреждения  культуры «Межпоселенческая  центральная  районная библиотека  Пачелмского  района  Пензенской  области»».

5.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор МУК МЦРБ

Пачелмского района                                                                               О.Н. Ерина

 

С приказом ознакомлена:

_____________ Чернова С.В.

«___» ________2023

                                              

 

С приказом ознакомлены:

ФИО, должность

Дата

Подпись

Чернова Светлана Викторовна, методист МУК МЦРБ Пачелмского района

 

 

Карпухова Надежда Ивановна, главный библиотекарь отдела формирования фондов  МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Котельникова Лариса Владимировна, главный библиотекарь детской библиотеки МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Романовская Анастасия Дмитриевна, библиотекарь  детской библиотеки МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Горина Екатерина Анатольевна, главный библиотекарь отдела обслуживания читателей МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Иващенко Елена Владимировна, библиотекарь отдела обслуживания читателей МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Курганова Мария Владимировна, библиотекарь отдела обслуживания читателей МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Голованова Валентина Анатольевна, хранитель музейных предметов МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Глушкова Наталья Борисовна, экскурсовод МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Пашина Надежда Васильевна, библиотекарь Калиновской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Жигадло Анна Ивановна, библиотекарь Мокро-Мичкасской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Бардина Мария анатольевна, библиотекарь Титовской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Корнаухова Яна Михайловна, библиотекарь Новотолковской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Монина Ирина Васильевна, библиотекарь Студенской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Шварева Татьяна Александровна, библиотекарь Старотолковской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Кошева Светлана Александровна, библиотекарь Белынской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района;

 

 

Агишева Наиля Адгамовна, библиотекарь Решетинской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Клушина Марина Владимировна, библиотекарь Шейнской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Арзамасцева Наиля Исмаиловна библиотекарь Алексеевской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Чернышова Наталья Петровна, библиотекарь Черкасской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Бороненкова Ольга Николаевна, библиотекарь Русско-Никольской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Юдина Наталия Алексеевна, библиотекарь Татаро-Никольской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Аношина Лариса Владимировна, библиотекарь Архангельской СБ МУК МЦ РБ Пачелмского района

 

 

Белова Марина Павловна, библиотекарь Нововаловайской СБ МУК МЦРБ Пачелмского района

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу МУК МЦРБ

Пачелмского района

от 24.11.2023 № 25

 

Антикоррупционная политика

Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека» (далее - Учреждение), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

1.3. Основными целями внедрения в Учреждении Антикоррупционной политики являются:

- минимизация риска вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;

- формирование у работников Учреждения независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Учреждении.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:

- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации;

- определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;

- определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

- определение и закрепление обязанностей работников Учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);

- закрепление ответственности сотрудников Учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

 

 

 

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в Управлении основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Управления действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации.

б) Принцип личного примера руководства Учреждения: руководство Учреждения должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Учреждения независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Учреждении коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в Учреждении на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Учреждения в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Учреждении на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

 

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.

 

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Начальник Учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

5.2. Начальник Учреждения исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Учреждении;

- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;

- разработка и представление на утверждение директору Учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Управления;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- индивидуальное консультирование работников;

- участие в организации антикоррупционной пропаганды;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для начальника организации.

 

6. Обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

 

6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Управления в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

- руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Управления;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Управления;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Управления о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Управления о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Управления или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

 

7. Реализуемые антикоррупционные мероприятия

 

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Управления

 

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

 

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

 

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.)

 

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.)

 

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

 

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Обучение и информирование работников

Ознакомление вновь принятых работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

 

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

 

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

 

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

 

В качестве приложения к настоящей Политике в Управления ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя.

 

8. Внедрение стандартов поведения работников

 

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников, в Управлении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Управления в целом.

Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников организации, утвержденном руководителем Управления.

 

 

 

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

 

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Управления является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Управлении утверждается Положение о конфликте интересов.

 

 

 

 

10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

10.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Управления при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства РФ, в Управлении утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

 

11. Оценка коррупционных рисков

 

11.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Управления, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Управления коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Управления.

11.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

11.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Управлении на регулярной основе.

11.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- представить деятельность Управления в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

- выделить "критические точки" - для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

- Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Управлением или ее отдельными работниками при совершении "коррупционного правонарушения";

- должности в организации, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения, - участие каких должностных лиц Управления необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления ко